ALIZEE КАК УРАГАН

ЛЕТОМ 2000 ОНА ВОРВАЛАСЬ В НАШИ ДОМА. ЗИМОЙ 2010 ОНА СНОВА СДЕЛАЕТ ЭТО.

Десять лет назад прошёлся торнадо по имени Alizee: более десяти миллионов копий сингла «Moi… Lolita» были проданы в магазинах Франции. Вспыхнувшая поп-звезда возвращается с альбомом, который бросает тенденцию десятилетия: креативное и очаровательное возвращение в мейнстрим.

Я… Экс-Лолита

Десять лет назад Alizee как ураган ворвалась в хит-парады. Спустя три альбома, она возвращается с новым диском «Une enfant du siecle» (Дитя века), который должен возвысить её в мейнстриме.

Банально, но факт: в отличие от любящих позировать звёзд, популярная артистка Alizee не любит о себе рассказывать. Буквально после полудня мы провели с ней фотосессию: поп-звезда оказалась самым приятным человеком шоу-биза. Как бывшая однокашница нашего экс-фабриканта Мулинуа, она не кошечка из квартала Сен-Жермен-де-Пре и не вульгарная звездулька; Alizee символизирует ту плеяду артистов, что всё меньше обсуждаются СМИ (которые в свою очередь заняты только тем, что продают мусор). Та, что вынуждена передвигаться по Мексике со своими телохранителями, та, что заставляет биться в истерике французских папарацци, та, что продала миллионы дисков, до сих пор доступна и, сразу после того как она отвозит свою дочь в детский сад – в обычном квартале 13-го округа, она заранее приезжает на нашу встречу в понедельник.

На самом деле, по факту мы были не очень очарованы её новым проектом — её четвёртым альбомом «Дитя века». Мейнстримовая исполнительница наняла целую группу модных продюсеров — дело далеко не удивительное и вовсе не хитрое, однако диск певицы будет окупаться не просто благодаря дорогому звучанию, ведь мастера-композиторы продюсируют этот постмодернизм в модном на сегодня стиле, в котором звучит группа «Factory». Прослушав диск, мы вздохнули с облегчением. Уф, это не звучит дёшево, как массовые народные песни. Всё абсолютно гармонично, Шато Мармон, Роб и Дэвид Рубато, композиторы высокого полета, продюсеры высшего класса, смогли смастерить для звезды песни одновременно современные и такие, какие есть только у Ким Уайлд или Валери Дор, то есть превосходные, легко запоминающиеся, свежие, меланхоличные, непосредственные: яркие снаружи, проницательные внутри. Одна лишь Лили Аллен, пусть и в довольно трешовом образе, поёт сегодня такие же повторяющиеся мотивы; парадоксально, но эти песни не такие уж однодневные, даже — притягательные. Пусть без претензии на гениальность, зато довольно амбициозны. И известность Alizee обязывает к такому же, это мейнстрим. И не просто мейнстрим, а поп-музыка.

За окном идёт снег, мы окоченели в офисе. Alizee осталась в пальто, но легко и без колебаний сняла шапку.

ALIZEE КАК УРАГАНMADONNA, «LA ISLA BONITA»
«У меня была в комнате её пластинка «Like a Virgin». Мой отец был её ярым поклонником, я выросла на её песнях. Но я стала любить её меньше после песни «Music»: она звучала по-прежнему модно, это конечно классно, но при этом она стала менее оригинальной, её сексуальная подача выглядела уже немного избитой. А песню «La Isla Bonita» я специально спела на канале France 2 шесть лет назад. У меня есть фэны, которые активно пользуются Интернетом, они выложили моё выступление на YouTub’е, и оно собрало 2 миллиона просмотров. А мексиканцы были особенно впечатлены, и вот так я стала звездой в Мексике. Моя версия песни «La Isla Bonita» стала первой на радио в Мексике, я там даже выступала на огромном стадионе. У мексиканцев более непосредственная манера поведения, я обожаю ездить в Мексику, но не могу обойтись там без телохранителей.»

LIKE A VIRGIN?

Alizee купается в музыке Мадонны с самого детства: её отец был фэном Мадонны. Диск «Like A Virgin» («Как девственница») оставил след на её творчестве. И это заметно: именно с Alizee в шоу-биз вернулся образ невинности.

ALIZEE КАК УРАГАНTEKI LATEX & LIO, «LES MATINS DE PARIS».
«Teki Latex, группа Institubes. Я искала людей, которые сделали бы ремиксы на синглы для моего предыдущего альбома «Psychedelices». Дэвид Рубато прислал версию песни «FiftySixty», которая мне очень понравилась. Я встретилась с главой лейбла, где был Дэвид, Жан-Рене Этьен. Он сказал мне, что мог бы найти композиторов и для моего дальнейшего творчества. Я послушала отрывки работ Шато Мармона, Роба, и эти демо меня буквально соблазнили. Мне совсем не нужны были песни в электронном стиле, но эти композиторы предложили мне материал, который меня просто пленил. У Лио мне очень нравятся «Banana Split», «Les brunes comptent pas pour des prunes», у неё хорошо складывается карьера. Хоть и популярная, но у неё ангельский характер. Я не знаю, какой я буду в её возрасте. Я по-прежнему хотела бы быть артисткой, но это зависит от знакомств, которые заведу в будущем.»

ALIZEE КАК УРАГАНMYLENE FARMER, «LIBERTINE»
«Всё-таки, я многим ей обязана. Мне так повезло, что я встретила их – Лорана Бутона и её, Милен, признанную и популярную артистку, которая взяла меня под своё крыло, когда мне было всего пятнадцать, когда они вернули меня в «Grainie de star» на канале М6. Она меня очень опекала до тех пор, пока мы не перестали сотрудничать, когда мне было девятнадцать. Я выжила благодаря её святым принципам, я продала кучу дисков. Я многому научилась, и с артистической точки зрения, и в плане бизнеса: теперь я сама продюсер своих альбомов. Однако я ещё не понимала тогда, что мне были навязаны её тексты, мне же было всего 15, мне просто нравились названия песен, да и костюмы, которые я надевала, хорошо на мне смотрелись… Но когда я поняла, что за этим стоит, я забеспокоилась. Тексты мне показались хорошо написанными, но у меня сложилось впечатление, что я – просто продукт. Тогда я предложила идеи, которые мне лично больше импонировали, они были менее раскрепощёнными, и, как и следовало ожидать, мы расстались, но по-хорошему.

ALIZEE КАК УРАГАНVANESSA PARADIS, «JOE LE TAXI»
«Когда любишь поп-музыку и её разновидности, мечтаешь о таком же красивом творческом пути, как у неё. Она стартовала в ещё более младшем возрасте, чем я, когда я начинала. Ещё до того как песня «Moi… Lolita» взорвала хит-парады, меня предупредили: Ванесса плюётся из-за моего успеха. Она злилась, но мне повезло, что со мной всё произошло именно так. У меня не было нормальной подростковой жизни, но это был мой выбор. Несмотря на мой успех, я осталась жить в Аяччо. Когда я должна была ехать в Париж, мама поехала со мной. Я продолжала учёбу, дистанционно. Но когда мой дебютный альбом стал номером один в 22-х странах, я была вынуждена прекратить учёбу, тогда я была в последнем классе школы. Культуре можно научиться самому, в любом случае, сегодня даже имея диплом, не всегда можно найти работу.»

ALIZEE КАК УРАГАНJULIEN DORE, «MOI… LOLITTA»
«Музыкант из проекта «Новая Звезда» прислал мне сообщение после полудня, чтобы предупредить меня о своей кавер-версии на мою песню, которую он собирается исполнить в вечернем прайм-тайме. Когда я увидела его по телевизору, я не увидела ни намёка на то, чтобы он усмехался. Я даже не знаю, была ли это насмешка или я просто сошла с ума. Не могу сказать, что мне это понравилось, да и многие считали, что это скверное исполнение. Об этом много говорили. Милен и Лоран должно быть получили ещё больше денег. Я продала 2,5 миллиона копий этого сингла, он стал 29-м в списке самых продаваемых французских синглов. До 18-ти лет я не могла получить свои деньги. Я даже заняла 9-е место в Англии и выступала в передаче «Top of the Pops»! А вот в Японии популярной стала песня «J»en ai marre». Чтобы выпустить там альбом, нужно сделать что-то необычное, нужно к чему-то привязать музыку, и я снялась в рекламе японских бисквитов с этой песней. Так она взорвала Японию, её можно было услышать на всех улицах Токио.»

ALIZEE КАК УРАГАНMIKA, «RELAX (TAKE IT EASY)»
«Я пела эту песню в проекте «Les Enfoires» вместе с Кристофом Мае, Патриком Фиори и Нольвен Лерой. Этот проект такой бесконечный, я там участвовала с 2001 года, когда мне было шестнадцать, и я возвращалась туда 4 раза. Это своего рода – клуб французского шоу-бизнеса, нашей эстрады. Конечно, это шаг в сторону от «Institubes», но я хочу делать подобные шаги, тем более во Франции не всегда такое удаётся. А для меня важно интересоваться всем.»

ALIZEE КАК УРАГАНBOB DYLAN, «LIKE A ROLLING STONE»
«Моё детство было наполнено такими исполнителями как Битлз, Азнавур, Джо Дассен, Simon&Garfunkel, но в этом списке не было Дилана. Говорят, что Карла Бруни – это новый фолк? Я такое слушаю конечно, я даже купила диск Charlotte Gainsbourg, но так как я 15 лет занималась танцами, я предпочитаю музыку, которая заставляет тебя двигаться. Я не вижу себя в культуре «бобо», сегодня она охватывает множество людей, в этом есть что-то французское, скорее даже – парижское, но моя культура – это поп, ведь я из народной среды, провинциальной. Я жила на Корсике до 18-ти лет. Дилан пел об Эди Седжвик? Мне о ней рассказывал Жан Фок.»

ALIZEE КАК УРАГАНBASHUNG, «LA NUIT JE MENS»
«А вот и текст песни Жана Фока. Он написал мне песню «Fifty Sixty», она о таких известных жителей Нью-Йорка как Седжвик и Мариполь. Мариполь – это его сестра-стилист, которая в своё время создавала образ Жан-Мишеля Баские, Блонди и даже Мадонны. Я познакомилась с Мариполь благодаря Милен, она подарила мне браслеты, которые носила Мадонна. Так я встретила и Жана Фока. А позже я узнала, что они брат и сестра! Они пришли как-то вечером ко мне на ужин, Жан рассказывал анекдоты, я поняла что в песне «Fifty Sixty» поётся как раз об этих жителях Нью-Йорка. Мне понравилась эта тема, да и слова песни, я подумала, почему бы не сделать весь альбом в стиле Эди Седжвик, в стиле мира Энди Уорхла. Но мне это противоречило, хоть и было притягательно. Это совсем не соответствует моему образу жизни, это больше подходит как раз для таких жителей Нью-Йорка.»

ALIZEE КАК УРАГАНTAXI GIRL, «CHERCHEZ LE GARCON»
«Это как раз одно из тех звучаний, что я люблю. Мирвэ работала с Мадонной, а Даниил Дарк – со мной. Я встретилась с ним в «Плане», в зале «Ris-Orangis», я ходила туда на его концерт, ведь мне так нравится его альбом «Crevecoeur». Я тогда предложила ему поучаствовать в работе над моим альбомом «Psychedelices» вместе с Фоком и Булгара. И он написал мне две песни. Действительно, получилось «дарк» (мрачно), полная противоположность моему внутреннему миру…»

ALIZEE КАК УРАГАНKIM WILDE, «CAMBODIA»
«Эта песня появилась ещё до моего рождения. Я и не думала, что она записала много песен. Я так испугалась, что исчезла из виду после успеха моей песни «Moi…Lolita». Я доверяла Милен и Лорану написание других песен, но когда мы с ними разбежались, у меня появился страх, что как и Нена (кстати, я пела её «99 Red Ballons» в Мексике) я так и останусь певичкой одной песни. Тогда я старалась сделать песни не очень сложные, но в то же время артистические. Альбом «Psychedelices» в итоге получил статус «золотого» во Франции несмотря на кризис. Мне повезло, что теперь я могу полагаться на мексиканский рынок, а он огромен. Я снялась там в сериале, который посмотрели 75 миллионов человек!»

ALIZEE КАК УРАГАНLORIE, «PLAY»
«Когда делаешь музыку для подростков, трудно избежать этого. Я ждала вплоть до 2003 года моего первого большого концерта: семь раз подряд я выступила на «Олимпии». Я не знала, что у меня будет за публика, но я боялась, что это будут сплошь дети. Оказалось, что на самом деле это довольно широкая аудитория, это дети, их родители, геи, молодёжь моего возраста, 18-летние, да все. Моя публика выросла вместе со мной. Также и у Лори, она ещё очень молода, но я вижу, что ей хочется меняться, у неё теперь такие откровенные фотографии.»

ALIZEE КАК УРАГАНCHATEAU MARMONT, «DIANE», ROB, «KING LOVER»
«Шоу-бизнес образца 90-х. Я так довольна тем, что вышла оттуда с ними, это гениальное время, действительно настоящее и человеческое. Шато Мармон предложил мне несколько версий для песни “Coeur fendre”, там была одна, которая называлась Нинтандо, другая – Мороде, у них общий обширный и легко узнаваемый диапазон звучания, который мне так нравится. Как и у Роба, они очень сильные в плане мелодий, а это важно, это именно то, что я люблю, и это именно то, что может взволновать публику. Я не понимаю, почему было продано так мало дисков с этой песней. Очевидно, потому что они не касались культуры бобо. В то время был принцип «чем меньше я продаю дисков, тем меньше меня уважают». Все были на этом зациклены и мерились только количеством проданных дисков. Я надеюсь, что с выходом моего альбома у людей проснётся интерес к этим авторам. Я бы почувствовала гордость, если бы они использовали меня для того, чтобы стать известными более широкой публике. Что касается меня, то я их пригласила для своего альбома не потому что я хочу быть массовой, как все. Прежде всего – это для качества звучания и мелодий. Если я стану попсовой, тем лучше, но у меня и не было желания покидать свою нишу в мейнстриме!»

ALIZEE КАК УРАГАНJEANETTE, «PORQUE TE VAS»
«Это одна из любимых песен Роба. Он написал мне песню «La candida» в похожем стиле. Мне нравится петь на испанском, тем более если это доставляет удовольствие моим мексиканским поклонникам.»

ALIZEE КАК УРАГАНLILY ALLEN, «FUCK YOU»
«Я слушала её альбом в машине по дороге сюда! Звук мог бы быть покруче, но сами песни – просто супер. Я говорю это, потому что слушая сегодня такую музыку, я понимаю, что могу петь также, я вижу много общих точек зрения с такой музыкой, это совпадает с моим вкусом. А она сегодня действительно на виду, и это хорошо, что меня сравнивают с ней, даже если у меня не такой треш-образ, как у неё, но это наверно потому что я не англичанка. Я никогда не принимала наркотики, я не пью, не курю, в начале моей карьеры меня хотели выдать за бунтарку, но всё-таки я довольно застенчива. Не представляю, как люди занимаются трешом. Это не в моём воспитании. Может быть, я остановилась в развитии своего образа на данный момент, но не в его продолжении. А я хочу идти дальше.»

«Une enfant du siecle», релиз в марте (INSTITUDES/JIVE).

BENOIT SABATIER
Журнал TECHIKART Январь 2010

При копировании материала ссылка на сайт http://alizeelive.ru обязательна!